Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Е.Н. Ястребцева обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.
- В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
- Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
- В сетевом проекте организация взаимодействия детей полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
Планирование сетевого проекта
Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Планируем сетевой проект.
Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.
Шаг 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.
- Название.
- Цитата, лозунг.
- Аннотация
- Цели и задачи.
- Участники.
- Условия регистрации.
- Сроки реализации проекта.
- Этапы проведения проекта.
- Условия участия.
- Особенности проведения, виды деятельности.
- Формы взаимодействия организаторов с участниками.
- Критерии оценивания работ участников и проекта.
- Результаты проекта. Награды, призы.
- Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
- сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
- проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
- сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
- создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
- проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
- сетевое общение.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
- Соответствие теме.
- Наличие исследования.
- Грамотность.
- Дизайн.
- Оригинальность.
Предлагаю тему сетевого проекта "Вместе придумываем сказку"
ОтветитьУдалитьнашла потрясающую статью о преодолении конфликтов http://conflictmanagement.ru/konfliktyi-cherez-prizmu-stereotipov-2
ОтветитьУдалить