СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ


Под сетевым (телекоммуникационным) проектом мы понимаем совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение совместного результата деятельности.
Е.Н. Ястребцева обращает внимание на требования, которыми должен обладать сетевой проект.
  1. В нем учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях.
  2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна.
  3. В сетевом проекте организация взаимодействия детей полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы.
Основным видом деятельности в сетевом проекте является работа с информацией на разных носителях, в том числе содержащейся в информационных ресурсах Интернета. Возможность сосредоточиться на отдельных проблемах, рассмотреть их с разных точек зрения позволяет добиться глубины размышлений и аргументированных выводов. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом дети приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

Планирование сетевого проекта

Чтобы разработать сетевой проект, необходимо определить: общую тему, в рамках которой будет проводиться проект, актуальность проекта, т.е. зачем он нужен; название проекта как предмет ученического исследования или другой их деятельности; сроки реализации проекта; состав участников; цели проекта, основные задачи, направления, из которых складывается проект, этапы проекта с конкретными предполагаемыми результатами.
Затем необходимо описать ключевые элементы проекта; ожидаемые трудности и проблемы, способы их решения; перечень основных образовательных продуктов, ожидаемых на отдельных этапах и в итоге проекта; критерии оценки результатов проекта по каждому его направлению и в целом.
Планируем сетевой проект.
Планирование сетевого проекта включает следующие шаги.
Шаг 1. Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Шаг 2. Определение примерной структуры проекта.
  1. Название.
  2. Цитата, лозунг.
  3. Аннотация
  4. Цели и задачи.
  5. Участники.
  6. Условия регистрации.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Этапы проведения проекта.
  9. Условия участия.
  10. Особенности проведения, виды деятельности.
  11. Формы взаимодействия организаторов с участниками.
  12. Критерии оценивания работ участников и проекта.
  13. Результаты проекта. Награды, призы.
  14. Авторы, координаторы, администраторы, организаторы
Шаг 3. Формулировка проектных заданий.
Для творческой продуктивности проекта важно сформулировать такие задания для участников разрабатываемого проекта, которые не имели бы единых, заранее известных решений.
Подготовьте проектные задания, при выполнении которых возможно:
  • сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события,
  • проведение множественных, систематических или разовых наблюдений за тем или иным природным, физическим, социальным явлением,
  • сравнительное изучение эффективности использования одного и того же способа решения проблемы с учетом разности географических условий, культурных особенностей участников проекта,
  • создание совместной творческой разработки какой-либо идеи (практической или творческой), но при условии совместного исследования какой-то проблемы,
  • проведение экскурсии, экспедиции, состязания,
  • сетевое общение.
Шаг 4. Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Критерии оценивания зависят от характера работы на том или ином этапе. Кроме специфических критериев, характерных для определенного вида деятельности, есть определенный набор критериев, которые в том или ином сочетании могут присутствовать среди критериев оценки того или иного вида деятельности:
  • Соответствие теме.
  • Наличие исследования.
  • Грамотность.
  • Дизайн.
  • Оригинальность.
Критерии оценки образовательных результатов проекта - это те параметры, которые вытекают из поставленных смыслов и целей проекта. Именно с помощью составленных критериев можно оценить степень достижения поставленных целей.

2 комментария:

  1. Предлагаю тему сетевого проекта "Вместе придумываем сказку"

    ОтветитьУдалить
  2. нашла потрясающую статью о преодолении конфликтов http://conflictmanagement.ru/konfliktyi-cherez-prizmu-stereotipov-2

    ОтветитьУдалить