Методическая работа в ДОУ
– комплексный и творческий
процесс, в котором
осуществляется
практическое обучение воспитателей
методам и приёмам работы с
детьми.
Васильева А.И
Методическая
работа в ДОУ – важное условие
повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы
методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не
только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью
узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.
Все формы можно
представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической
работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие
микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые
игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование,
индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для
непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
образовательного процесса.
Основные задачи
методической работы:
1.
-выработать
систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
2.
-включить
каждого педагога в творческий поиск.
Методическую деятельность обычно определяют
как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.
«Под методической работой в школе мы понимаем
целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном
анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанных мер, действий и
мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального
мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого
потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на
достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития
конкретных учащихся, классов».
Данное
определение в полной мере относится и к дошкольному образованию. Опыт
показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима
помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей
ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время
эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную
систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная
подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно
строить целостный учебно-воспитательный процесс.
Методическая работа в дошкольном учреждении —
комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое
обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.
Различают следующие формы
методической работы:
-открытое занятие
-самообразование
-круглый стол
-педагогические газеты
-творческие микрогруппы
-деловые игры
-авторский семинар
-тематический педсовет
-конференция
-консультации
-лекция с использованием ИКТ
-практикум
-тренинг
-мастер-класс
-презентация
-интернет-блог
-форум
-сетевые проекты
Мы считаем что интернет-блог, форум, и сетевой
проект являются наиболее актуальными формами методической работы для
современного воспитателя.
Современный воспитатель должен уметь не только
личностно общаться, но и посредством новейших информационных технологий, что
позволяет распространять и обобщать свой педагогический опыт.
Готовы стать консультантами для других педагогов? Какой может быть тематика Ваших консультаций?
ОтветитьУдалить