Методическая работа в ДОУ как распростронение педагогического опыта


Методическая работа в ДОУ 
– комплексный и творческий 
процесс, в котором осуществляется
 практическое обучение воспитателей 
методам и приёмам работы с детьми.
Васильева А.И

Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса. Пройдя через все формы методической работы, организованные в определённой системе, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становится потребностью узнать что-то новое, научится делать то, что они ещё не умеют.
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса.
 
Основные задачи методической работы: 
1.    -выработать систему оказания помощи каждому педагогу на основе диагностики, формы работы.
2.    -включить каждого педагога в творческий поиск.

Методическую деятельность обычно определяют как деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.
«Под методической работой в школе мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей, систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете — на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития конкретных учащихся, классов».
 Данное определение в полной мере относится и к дошкольному образованию. Опыт показывает, что большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь — со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей ДОУ, со стороны профессионального методического сообщества. В настоящее время эта потребность многократно усилилась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс.

Методическая работа в дошкольном учреждении — комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приемам работы с детьми.

Различают следующие формы методической работы:
-открытое занятие
-самообразование
-круглый стол
-педагогические газеты
-творческие микрогруппы
-деловые игры
-авторский семинар
-тематический педсовет
-конференция
-консультации
-лекция с использованием ИКТ
-практикум
-тренинг
-мастер-класс
-презентация
-интернет-блог
-форум
-сетевые проекты
Мы считаем что интернет-блог, форум, и сетевой проект являются наиболее актуальными формами методической работы для современного воспитателя. 
Современный воспитатель должен уметь не только личностно общаться, но и посредством новейших информационных технологий, что позволяет распространять и обобщать свой педагогический опыт.




 








1 комментарий:

  1. Готовы стать консультантами для других педагогов? Какой может быть тематика Ваших консультаций?

    ОтветитьУдалить